Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.
Лидогенерация активно используется в потребительском секторе, ориентированном на строгие целевые группы. Для этого применяются методы поиска и привлечения клиентов через Интернет, целенаправленный Интернет-маркетинг, посредством рекламы в поисковых системах (Google, Yandex) и социальных сетях, а также на тематических онлайн ресурсах. Как правило, для определения целевых групп используются поведенческие критерии (поисковые запросы) и демографические характеристики (пол, возраст, регион, профессиональная деятельность).
В корпоративном сегменте более эффективны такие методы лидогенерации как: назначение деловых встреч, сбор делегатов на мероприятие, маркетинговые исследования с целью лидогенерации, контекстная реклама в поисковых системах.
Оптимизированный под задачи лидогенерации веб-сайт компании и персонализированные рассылки также эффективно работают как инструмент лидогенерации для обоих сегментов.